Детки в клетке. Как обезопасить ребенка от бытовых травм на карантине

Детки в клетке. Как обезопасить ребенка от бытовых травм на карантине

Когда дети долгое время находятся в закрытом пространстве дома, а мамы и папы работают на удаленке/делают уроки со старшими детьми/нон-стоп готовят еду, риски получить бытовую травму растут. Ведь малышам и подросткам — возраст особой роли не играет — надо куда-то пристраивать бьющую через край энергию.

О том, как просчитать, что именно в доме может быть опасно для детей любого возраста, и как предупредить бытовой травматизм на карантине, АиФ.ru рассказала врач-педиатр, председатель Всероссийского общественного движения «Совет Матерей», президент ассоциации производителей и потребителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» Татьяна Буцкая.

Опасность №1 — падение из окна

Чаще всего выпадают из окон дети от 1,5 до 5 лет. Подавляющее большинство погибает до приезда скорой помощи. Чтобы избежать трагедии, на окна нужно установить специальные средства защиты. Это могут быть блокираторы на тросе, съемные ручки или ручки с ключом.

Сейчас мы находимся в режиме самоизоляции, купить самостоятельно эти девайсы сложно, но при желании их можно заказать по интернету.

  • Если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь подручными средствами и нехитрыми правилами безопасностями.
  • Если вы находитесь, к примеру, на кухне, а кроха бегает по квартире, ограничьте ему пространство. Закройте двери в комнаты/ванную/туалет.
  • Если двери в комнаты закрыть невозможно, ребенок их все время открывает, усложните задачу забраться на окно. Отодвиньте комоды/кровать/стол/кресло от подоконника.
  • Поставьте на подоконник несколько вазонов или любых других предметов, которые могут служить барьером и дадут вам знать, что малыш все-таки забрался на окно.
  • Заблокируйте ручки окна изолентой.

Детям постарше уже можно объяснить опасность окон и запретить им залезать на подоконники.

Опасность №2 — удар током

Чтобы ребенок не засунул в розетку палец или какой-нибудь острый предмет, установите заглушки. Если нет возможности их сейчас купить, попробуйте чем-нибудь закрыть розетки (например, корзиной для белья) или временно заклеить изолентой.

Опасность №3 — отравление

Как правило, бытовую химию и аптечку хранят в ванной в легкодоступных для детей местах. Рекомендую на тумбочки, в которых обычно все это хранится, установить блокираторы, а ещё лучше — переставить химию и аптечку в другое место, как можно выше.

Исследовательский интерес к химическим препаратам может возникнуть и у детей постарше, например, для проведения опытов, которые они подсмотрели по интернету. Тут тоже нельзя разрешать использовать и смешивать препараты бесконтрольно.

Опасность №4 — ожоги

Возьмите за правило готовить еду только на дальних конфорках. Когда несёте чайник или кастрюлю с кипятком, убедитесь, что ребенка нет рядом. Оптимально, если малыш в это время находится в манеже или за ним присматривает кто-то из взрослых. Когда пьете чай или кофе, не берите ребенка на руки. Посадите его в стульчик для кормления, который имеет пятиточечную систему ремней и надёжно фиксирует кроху.

С детьми постарше тоже надо быть аккуратнее. Они еще не знают всей меры последствий от горячих предметов и поверхностей и обжечься, облиться и обвариться могут не хуже, чем малыши.

Опасность №5 — травмы

Травмы в доме могут быть самыми разнообразными: удариться об угол мебели, прищемить что-то дверью, уронить себе на голову что-то с высокой антресоли — список можно продолжать до бесконечности.

  • Чтобы ребенок не прищемил палец, нужны ограничители на двери. Если до режима самоизоляции вы их не успели купить, а необходимость в них все же появилась, свяжите ручки полотенцем. Если понадобится быстро закрыть дверь, снять полотенце можно за пару секунд.
  • Чтобы ребенок не разбил голову об угол мебели, позаботьтесь о накладках. Самые мягкие и, на мой взгляд, самые безопасные — каучуковые. Они хорошо «гасят» удар. Причем это актуально и для детей в возрасте, близком к подростковому — они в отсутствие возможности выходить на улицу могут начать бегать по дому, поскальзываются и падают. Иногда неудачно.
  • Чтобы ребенок не опрокинул на себя мебель, надежно зафиксируйте ее, прикрутив к стене. Чаще всего дети опрокидывают на себя телевизоры и комоды. Во многих случаях это заканчивается смертью ребенка.

Если, несмотря на полный дом людей, у вас нет помощников, задумайтесь о покупке видеоняни. Это дополнительная пара глаз.

Досуг ребенка

Отдельно надо сказать о досуге ребенка. Развлекая своего отпрыска, помните, что не все девайсы для детей безопасны при многочасовом использовании. С помощью премии «Выбор родителей» мы обозначаем самые качественные товары, но это не означает, что ребенок должен жить в них.

Так, например, в переноске или шезлонге младенец может непрерывно находиться около 40 минут, потом малыша нужно поносить на ручках. Чтобы не возникло проблем с дыханием, ребенок должен «размяться»: сменить позу, покрутиться в руках родителей. Что касается шезлонгов с механическим раскачиванием, сильное встряхивание чревато развитием синдрома встряхнутого ребенка. Ходунки и прыгунки тоже требуют дозированного использования — по 15 минут в день. Ходунки могут негативно сказаться на походке малыша, а прыгунки — привести к неврологическим расстройствам.

Отдельно остановлюсь на просмотре мультиков. В замкнутом пространстве они могут стать спасением, но их просмотр должен быть под родительским контролем. Детям до 2 лет мультфильмы не рекомендуются. Малышей с 2 до 5 лет желательно ограничивать 20 минутами в день, дошкольников с 5 до 7 лет — получасовым просмотром мультфильмов, а детей с 7 до 9 лет — 40-минутным.

Помните, что гаджеты пагубно влияют не только на зрение, но и на психику и физическое развитие ребенка. Доставайте настольные игры и учите свое чадо играть в них. Поначалу будет сложно, но за неимением альтернативы дети смогут переключиться и на старые-добрые шахматы, и на домино. Не забывайте про книги. Заполните время, предназначавшееся для кружков и секций, чтением. Пусть старшие читают младшим — так вы займете как минимум двоих детей.

При желании начните привлекать детей к труду. Школьники в состоянии пропылесосить, подмести, вытереть пыль или помыть двери. И вам легче станет, и дети овладеют полезным навыком.

Источник: https://aif.ru