Свой интернет-магазин или маркетплейс? Ответы нашлись в программе Татьяны Буцкой «Выбор Родителей» на радио Mediametrics

Новый выпуск авторской программы Татьяны Буцкой «Выбор Родителей» вышел на радио Mediametrics 20 января.

Является ли размещение на виртуальной полке маркетплейса универсальным рецептом успешных продаж для любого продукта? Каковы правила игры на "поле" онлайн-гипермаркета и сколько стоит вход на него для производителя? Татьяна Буцкая обсудила эти вопросы с гостями прямого эфира – Алексеем Сибилёвым, генеральным директором компании Belsi, и Артёмом Доценко, руководителем группы разработки коммерческого отдела Wildberries.


Алексей Сибилёв: "Мы "стучались" и в российские, и в международные маркетплейсы, но на сегодняшний день присутствуем, что любопытно, только на международных площадках. Это обусловлено спецификой нашей продукции. Мы производим дизайнерские игрушки, которые слишком креативны для среднестатистического покупателя. Кроме того, наши игрушки довольно габаритный товар, а с точки зрения торговли на маркетплейс это не выгодно".

Впрочем, крупногабаритные товары не столь выгодно выставлять и офлайн, ведь они занимают много места и не так уж быстро продаются, но в этой категории чаще всего покупатели хотят протестировать товар самостоятельно. Насколько хорошо представлена категория КГТ в онлайн-гипермаркетах сегодня? На этот вопрос ведущей ответил Артём Доценко: «Мы запустили ещё одну очередь своего собственного складского комплекса в московской области, что позволило нам ввести в ассортимент крупногабаритный товар, в том числе, это детские товары: автокресла, коляски, и так далее. Раньше ширина упаковочной коробки не должна была превышать 60 см, а теперь она увеличилась до 110 см».  
В 2019 году общий рост Wildberries составил 80%, кроме того, к странам, в которых можно сделать заказ на Wildberries, добавилась Польша: таким образом, онлайн-ритейлер становится неким мостиком, соединяющим российского производителя и потребителей как в нашей стране, так и в Европе. Это открывает дополнительные возможности для бизнеса. Но правда ли, что цена за «вход» на площадку неподъёмно высока? Миф развеял Артём Доценко: «Официально заявляю, что размещение на Wildberries абсолютно бесплатно, а если кто-то услышит от сотрудника нашей компании обратное – прошу сообщить».

В завершение Татьяна Буцкая отметила: «Для меня Wildberries – это, прежде всего, история успеха одной мамы, которая в декрете смогла создать грандиозный бизнес. Когда президент даёт такие беспрецедентные меры поддержки семьям с детьми, а люди требуют больше и больше, хочется сказать им – всё в ваших руках».