Коронавирусные выплаты родителям: всегда есть …. довольные

Коронавирусные выплаты родителям: всегда есть …. довольные

Аналитический срез-инициатива Татьяны Буцкой при поддержке общественной организации “Совет Матерей”

Весь период погружения в пандемию и особые режимы в рамках эпидемии мы активно следили за происходящим и, в частности, держали руку на пульсе по части выплат семьям с детьми. Кроме оперативной трансляции и пояснений относительно каждой выплаты, организация во главе с Татьяной Буцкой находила слабые места, проблемные зоны, не охваченные вопросы и транслировала их государству, на что оно, достаточно активно реагировало. И наша оценка происходящего была высокой и хвалебной: никаких справок, все в онлайн-пространстве, по графику и без лишней волокиты. 

Конечно, нашлись недовольные, и мы решили после реализации основного пакета поддержки родителей с детьми узнать их позицию и удовлетворенность, а также расширить понимание почему же есть недовольства. 

В опросе приняли около 3000 семей, 85% из которых имеют 1-2 ребенка и в основном находятся в возрасте от 26 до 35 лет. На один из самых важных вопросов на тему удовлетворенности 94% респондентов поставили положительную оценку (61% - оценку “отлично, все быстро и легко”,  34% - “хорошо в целом, но были незначительные нюансы”).

Средний показатель получения выплат не связанных с потерей работы среди респондентов находится на уровне 76%, при этом 21% выплаты не положены, т.е. только у 3% опрошенных, кому выплата положена не смогли ее получить.

9% опрошенных описали конкретные проблемы. Из комментариев самих родителей лидируют “технические” сложности: недоступность сайта, задержка выплаты из-за потери заявления в онлайн-базе, несоответствие статуса “услуга оказана” и реального поступления средств, отсутствие прямого указания причины отказа в статусе - приходилось искать личный контакт с представителями служб, чтобы определить реальную причину и возможность изменить статус. 

В целом, 88% отметили, что все получили быстро и проблем не возникло. Около 3% озвучили, что процесс был трудным из-за неосведомленности, менее 1% указали, что возникли проблемы со справками. 

“На мой взгляд, текущее положение дел демонстрирует правильный вектор политики государства, человеческий вектор. Несмотря на некоторые сбои, которые возможно решить в частном порядке, общая модель сработала системно - а это не может не радовать, ведь вопрос стоял в помощи детям и их родителям, а тут нельзя медлить. Я однозначно ставлю оценку “отлично”, и мы со своей стороны продолжим держать руку на пульсе и напрямую и своевременно собирать отзывы родителей, без отклика которых невозможно было бы решить многие нюансы максимально быстро. Только так, держась за руку, точнее в рамках пандемии лицом к лицу онлайн, мы можем изменить реальность и наслаждаться “человечными” сервисами” - комментирует Татьяна Буцкая, автор идеологии “Время Рожать” и организатор общественно-важных проектов поддержки материнства и детства.