Новости Онлайн-школы «Выбор Родителей»: Дом Легрома помогает бизнесу шить маски, в Алтайском крае уже начали выдавать субсидии

Новости Онлайн-школы «Выбор Родителей»: Дом Легрома помогает бизнесу шить маски, в Алтайском крае уже начали выдавать субсидии

5 мая 2020 года состоялся очередной вебинар Онлайн-школы «Выбор Родителей». Центральной темой выпуска стала проблема сертифицирования детских товаров – стоимость услуги достаточно высока, а денежные запасы у производителей уменьшаются с каждой неделей самоизоляции. Компенсирует ли государство затраты на сертификаты? Смогут ли лаборатории предоставить их всем желающим после повсеместного выхода на работу?

Гостями вебинара Онлайн-школы «Выбор Родителей» стали: Константин Бандорин, директор по стратегическому развитию Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности (далее - ОАО «ИНПЦ ТЛП») и Антон Анисимов, Заместитель генерального директора АО «Бийская обувная фабрика».

В условиях всеобщего противостояния COVID-19  сотрудники Отраслевого испытательного центра и Органа по сертификации ОАО «ИНПЦ ТЛП» перешли на удалённую работу и, буквально, создали штаб военных действий. Они отвечают на каждый поступающий звонок и каждый «горячий» вопрос производителей, обменивают контактами тех, кто шьёт маски с теми, кто в них нуждается.

Константин Бандорин: "По поручению Министерства (*промышленности и торговли – прим. редактора) мы организовали колл-центр и работаем со всеми производителями, которые шьют маски – это 2100 производств, начиная от мини-ателье, заканчивая крупными игроками. Это не профессиональные маски, но в данный момент на сайте Росстандарта выложено 4 Технических Условия на индивидуальные средства защиты, в том числе, нетканые защитные костюмы, а также 3 Технических Условия на пошив масок – эти ТУ разработаны нашим Институтом. Они выложены в свободном доступе, и это сделано для того, чтобы многие могли спасти свой бизнес».

Но не для всех производителей пошив масок оказался эффективным способом реализовать простаивающие производственные мощности.

Антон Анисимов: «Мы производим танцевальную детскую обувь, это очень узкий сегмент. Уже в марте у нас резко упали продажи. Мы предлагали покупателям различные программы лояльности, скидки, но все эти меры не работают в условиях пандемии. Поэтому мы продолжаем шить обувь, но уже на массового взрослого потребителя. В Алтайском крае сейчас разрешили вновь открыться розничным обувным магазинам, это и были наши основные площадки для реализации до кризиса. Что касается производства масок – мы пробовали отшивать их, закупали сертифицированные ткани, но конечная цена маски для потребителя получалась выше, чем в любой аптеке, поэтому для нас это направление не стало панацеей».  

Производители детских товаров в списке самых востребованных мер поддержки называют компенсацию стоимости сертификатов на продукцию. Есть ли такая мера поддержки на федеральном уровне?

Константин Бандорин: «Мы направили письмо в Министерство экономического развития России с предложением компенсировать до 80 % стоимости сертификации. И считаем, что такая мера своевременная и верная. Это не только поможет поддержать легпром, но и убережёт его от ошибок и соблазнов в обращении к нечистоплотным органам по сертификации и псевдоиспытательным центрам. Поэтому мы поддерживаем идею, что во избежание расширения «серого рынка», работать с сертификатами, которые будут компенсироваться, могут только опорные лаборатории».

Практика показывает, что в некоторых регионах центры «Мой бизнес» активно помогают локальным предпринимателям использовать кризисные времена, как возможность для развития и роста.

Антон Анисимов: «В июне у нас заканчивается сертификация на детскую обувь, и мы уже подали заявку в Алтайский центр «Мой Бизнес», более того, её уже одобрили. Затраты на будущие сертификаты на продукцию для внутреннего рынка нам компенсируют. Мы также подавали заявление на регистрацию товарного знака, создание сайта и продвижение в сети. Над сайтом уже началась активная работа».

Татьяна Буцкая, президент Ассоциации потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей», предложила Бийской обувной фабрике рассказать всей стране о поэтапном взаимодействии с органами власти для получения заявленных мер поддержки: «Ассоциация Выбор Родителей покажет на примере конкретного производителя, как работают региональные и/или федеральные меры поддержки – от подачи заявления до получения субсидии. Этот кейс поможет другим производителям эффективно и в минимальные сроки пройти все этапы».

Сегодня прошла первая встреча активных представителей Совета Матерей с депутатом Госдумы Татьяной Викторовной Буцкой 15.10.2025 Сегодня прошла первая встреча активных представителей Совета Матерей с депутатом Госдумы Татьяной Викторовной Буцкой Читать Представитель Совета Матерей из Тюмени делится результатами опроса 08.10.2025 Представитель Совета Матерей из Тюмени делится результатами опроса Читать Представитель Совета Матерей на международном форуме в Китае 01.10.2025 Представитель Совета Матерей на международном форуме в Китае Читать Начался прием заявок на конкурс видео «Отец года» 23.09.2025 Начался прием заявок на конкурс видео «Отец года» Главный приз – семейный сертификат на проживание в отеле от партнерской сети Cosmos. Кроме того, партнеры конкурса учредили специальные номинации Читать Пять детей и большая идея: история представителя «Совета Матерей» в проекте для предпринимательниц 16.09.2025 Пять детей и большая идея: история представителя «Совета Матерей» в проекте для предпринимательниц Недавно мы рассказывали о федеральной программе «Мама-предприниматель», которая помогает женщинам со всей страны разрабатывать и презентовать свои идеи. Читать Совет Матерей! 02.09.2025 Совет Матерей! Читать Детские площаки: риски 22.08.2025 Детские площаки: риски Детская площадка — место забав и веселья, но, к сожалению, иногда и травм. Читать Памятка по федеральным пособиям при рождении ребенка в 2025 году 12.08.2025 Памятка по федеральным пособиям при рождении ребенка в 2025 году Читать