Итоги

Материалы аналитического центра

К зиме готовы: где в России шьют удобные зимние шапки для детей
К зиме готовы: где в России шьют удобные зимние шапки для детей

К зиме готовы: где в России шьют удобные зимние шапки для детей

Территория России огромна и климатические особенности, амплитуды температур разнятся здесь от региона к региону. В зимний период практически во всех регионах среднесуточные температуры опускаются ниже нуля градусов по Цельсию, холодный ветер и снег гостят у нас 4-5 месяцев в году. В таких условиях товаром повседневного спроса становятся утеплённые детские головные уборы. Шапочки для детей до 3-х лет родители приобретают не только осенью и зимой, но и в течение года, во время сезона скидок и распродаж. Есть ли в России производители детской одежды, которые удовлетворяют спросу современных мам и пап? Выяснили специалисты АНО «Выбор Родителей».

Что на подкладе? Разбираем состав изделия

Выбирая шапочку для малыша, который родится в период с ноября по март, родители обращают внимание, прежде всего, на материал, из которого шьётся подкладка – ткань должна быть деликатной, гипоаллергенной, не раздражать нежную кожу. Фабрика компании ООО «Швейная Династия» находится в Екатеринбурге – именно здесь рождаются детские вещи под популярными у родителей марками ТМ «KiDi-kids» и ТМ «Крошкин Дом». Ассортимент зимних головных уборов представлен шапочками и шлемами, отшитыми из вязаного полотна на утеплителе. Производитель использует исключительно хлопковый подклад для зимних изделий, а на подкладе демисезонных шапочек «Швейной династии» используется мягкий велсофт.

Уральский Федеральный Округ представляет ещё один производитель детской одежды – курток и шапочек. Павел Морозов, учредитель ТМ HOH-LOON, Екатеринбург: «Демисезонный ассортимент наших головных уборов отшивается из трикотажа. Часть изделий отшивается из тканей на 95% состоящих из хлопка. Основные типы тканей для этого направления - рибана и кашкорсе качества карде (выше среднего) и пенье (премиальное качество). Другая часть головных уборов отшивается из 100% турецкого гипоаллергенного акрила, который сохраняет форму изделия, на нём не образуются катышки и затяжки. Демисезонные шапки, однослойные и без завязок, изготавливаются без подклада или с подкладом из трикотажа (95% хлопка и 5% эластана, для сохранения формы). Зимние шапки изготавливаются из этих же тканей, но добавляется еще один слой – это утеплитель – холлофайбер плотностью 50 единиц». 

В суровых условиях Якутии надёжная шапка просто необходима. За то, чтобы детские уши всю зиму находились в тепле и комфорте, в этом регионе отвечает АО ФАПК «Сахабулт». Коллекция детских головных уборов этого производителя включает в себя изделия из:

  • меха соболя;
  • белки;
  • белого песца;
  • красной лисы;
  • серебристо-черной лисы;
  • ондатры (отбеленной, золоченой, окрашенной, натуральной);
  • кролика.

В качестве подкладки используются вискозные подкладочные ткани. В ассортименте много головных уборов, украшенных бисерной вышивкой в стилистике народов Севера. 

Особенности сертификации детских головных уборов

Несмотря на схожий ассортимент, производители отмечали разные условия сертификации детских шапочек.

Так, у производителя шапок из натурального меха «Сахабулт» один сертификат на всю линейку этого вида изделий. В компании «Эльф», Республика Бурятия, отмечают, что каждая модель имеет отдельный сертификат. ООО «Швейная династия» получает сертификаты не отдельно на шапочки, а на одежду определённого слоя. Например, летние шапочки, чепчики или шапочки в роддом – это трикотаж первого слоя. Все остальные шапки, как и одежда, разделены на слои и имеют свой сертификат либо декларацию. Похоже организованы эти бизнес-процессы на производстве шапок HOH-LOON: сертификаты получаются на серийный выпуск, так как это массовое производство. Создается коллекция, отшиваются образцы, они отправляются на испытания. Специалисты получают один сертификат, у которого несколько протоколов испытаний на каждый состав ткани – хлопок и хлопок смесовый, акрил и акрил смесовый, шерсть и шесть с акрилом, например.

Шапка должна быть удобной!

Распространённая ситуация: ребёнок не желает носить шапку не потому, что капризничает, ему просто неудобно. Выручает шлем-шапка – её довольно трудно снять ребёнку до 3 лет, а конструктивное решение изделия защищает сразу и голову, и шею. Как наши производители разрабатывают свои лекала и понимают, что эту шапку точно будут носить дети всей страны?

На фабрике ООО «Швейная династия» предпочитают проводить маркетинговые исследования перед разработкой лекал. Всегда изучается спрос на те модели, которые востребованы, на те модели, которые считаются мамами удобными. После этого составляется техническое задание, и конструкторы вместе с дизайнерами приступают к работе. Изделия тестируются на детях сотрудников компании. Если детей нужного возраста нет, то производитель предлагает своим клиентам через соцсети принять участие в тестировании, и они с большим удовольствием приезжают примерить шапочки и пофотографировать своих малышей.

Перед производством шапок HOH-LOON макет рисует дизайнер, по нему отшиваются пробные тестовые образцы. Эти образцы сверяют с эскизами и в процессе вносятся коррективы. Отшивают второй тестовый образец. И он уже идет на тестирование к детям , это также дети сотрудников, приглашённые модели. Уточняется – комфортно ли ребенку, нравится ли шапка или не нравится. Дети всегда объективны. Если ребёнку нравится шапка, то он ее не хочет снимать и отдавать назад, если не нравится – то сразу же снимает, аргументируя, что шапка жмет, колет или доставляет еще какие-либо неудобства. В неудобной шапке ребёнка сложно заставить ходить. Так же, при эксплуатации, изделия тестируются на качество и износостойкость.

Почему не Reima, а HOH-LOON?

Российские родители за последние десять лет привыкли к качественной и удобной верхней одежде из соседней Финляндии. Схожий климат и передовые технологии позволяют финским маркам год от года наполнять рынок своим товаром, который расходится, как горячие пирожки. Так в чём конкурентное преимущество российских производителей шапок для малышей? Какие модели особенно популярны и почему?

Аксинья Астахова, заместитель генерального директора АО ФПК «Сахабулт», Якутск:

«Одна из основных целей наших меховых головных уборов для детей - защита от суровых морозов, забота о здоровье малышей. Поэтому есть ряд основных условий:

  • ушки всегда должны быть закрыты и фиксироваться на шнур-завязку;
  • лобная часть должна быть обязательно приспущена, это достигается конструктивно самим мехом или же специальной налобной вставкой, из комфортного мягкого материала, часто украшенного национальной бисерной вышивкой;
  • в качестве подкладочных материалов и утеплителя используются комфортные «дышащие» ткани».

Павел Морозов, учредитель ТМ HOH-LOON, Екатеринбург: «Шапку не так сложно подобрать, главное попасть в размер, чтобы нигде не давила и при этом плотно сидела на голове, так как дети не любят, когда давит, сползает, колет или натирает. Материалы должны быть мягкие, комфортные для ребенка. Мы следим за тем, чтобы изделия соответствовали размерному ряду. Используем мягкие и приятные ткани. Ещё момент – шапка должна нравиться ребенку, чтобы он хотел ее надевать. К примеру, если девочке предложить серую шапочку без блёсток и принтов, она не будет с удовольствием носить эту шапку, она будет ее носить, потому что так сказала мама. А если там будут нарисованы единороги, будут бантики и блёстки, и шапка будет при этом удобна, то она станет любимой вещью ребёнка».